Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке, сроках расс...

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке, сроках рассмотрения и разрешения обращений граждан
в органах местного  самоуправления Набережного сельского поселения
Ромодановского муниципального района

(утверждено решением Совета депутатов Набережного сельского поселения Ромодановского муниципального района
от 30.06.2009 г. № 5)

 

1. Общие положения

1.1 В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации и ст. 32.Конституции Республики Мордовия граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, а также к их должностным лицам, к руководителям предприятий, организаций и учреждений (далее органы и должностные лица), в связи с признанием, соблюдением, реализацией и защитой прав, свобод и законных интересов граждан.

1.2. Каждый гражданин имеет право подавать жалобу (обращение) лично или уполномочивать на это другое лицо о незаконных в отношении его действиях (бездействии) органов местного самоуправления и их должностных лиц, или других граждан, о нарушении установленных законами прав, свобод или законных интересов.

1.3. Предусмотренный настоящим Положением порядок учета, регистрации, рассмотрения обращений граждан, а также организации их приема не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

1.4. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью должностных лиц, которые лично несут ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему по личным вопросам в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4)  жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) ходатайства - письменные обращения с просьбами о признании за лицами определенного статуса, прав и свобод.

6) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;

7) коллективное обращение – обращение двух и более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах, собраниях и других публичных мероприятиях, подписанные организаторами данных мероприятий;

8) повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же гражданина (группы граждан) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения данного обращения или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.

1.7. Права гражданина при рассмотрении обращения:

При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 1.4. Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

1.8. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1) Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2) При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

2. Порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан

2.1. Все обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления района, должны быть зарегистрированы в регистрационно – контрольном журнале (приложение № 3) в течении трех дней с момента их поступления.

Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение соответствующих руководителей в течение суток.

2.2. Должностные лица при рассмотрении и разрешении вопросов по обращениям граждан обязаны:

- внимательно, всесторонне и оперативно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать необходимые документы, направлять сотрудников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

- сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, отказы в удовлетворении  просьб мотивировать со ссылкой на законодательные или нормативные акты;  

- своевременно выявлять и устранять причины и условия, порождающие нарушения охраняемых законом прав и интересов граждан, а при невозможности устранить эти причины, вносить обоснованные предложения в Правительство Республики Мордовия.

2.3. По каждому обращению в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

- о принятии обращения к своему производству или не рассмотрение его как анонимного;

- о передаче обращения на разрешение в подчиненный орган;

- о направлении по принадлежности в соответствующий орган государственной власти, если принятые в нем вопросы не относятся к компетенции конкретного исполнительного органа.

2.4.  На письменных обращениях граждан запрещается делать резолюции, надписи.

2.5. Запрещается направление обращений на рассмотрение тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.

2.6. Обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени направления первого заявления истек установленный законодательством срок рассмотрения, либо в которых заявитель обжалует решение, принятое по предыдущему обращению следует считать повторным.

При рассмотрении повторного обращения тщательно выясняются причины его поступления и в случае установления факта неполного разрешения ранее поставленных вопросов виновные должностные лица могут быть привлечены к ответственности в установленном законом порядке.

Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются дубликатами, дополнительного рассмотрения не требуют и подлежат направлению для сведения дополнительного первичного обращения.

2.7. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий письменный ответ, соответствующий действующему законодательству.

Поставленные в обращении вопросы считаются разрешенными лишь тогда, когда восстановлены нарушенные права заявителя, удовлетворена его законная просьба, установлены и устранены причины, породившие жалобу, либо правомерно и обоснованно отказано в удовлетворении просьбы.

 

3. Сроки рассмотрения обращений граждан

3.1. Заявления, предложения, ходатайства и жалобы граждан рассматриваются безотлагательно, но не позднее 30 дней со дня их регистрации.

3.2. Органы местного самоуправления и должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

3.3. В случае, если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующих рабочий день.

3.4. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение сложной проверки, истребование документальных материалов и принятие других мер, сроки рассмотрения их могут быть продлены руководителем органа местного самоуправления или должностным лицом не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом в трехдневный срок гражданина направившего  обращение. В этом случае делается отметка о продлении срока в регистрационно-контрольный журнале.

 

4. Оставление обращений граждан без рассмотрения

4.1. Ответы на письменные обращения граждан руководитель органа местного самоуправления Набережного сельского поселения Ромодановского муниципального района либо уполномоченные им должностные лица дают заявителю в письменной форме.

Ответы на обращения граждан не направляются, если:

- по содержанию обращение является некорректным или бессмысленным;

- обращение является анонимным.

Ответы на устные обращения граждан, как правило, даются заявителю в устной форме.

4.2. Письменные обращения работников предприятий и организаций, оформленные без бланка, но подписанные с указанием должности заявителя и удостоверенные печатью предприятия или организации, не могут быть рассмотрены как обращения граждан.

4.3. Поступающие в органы местного самоуправления Набережного сельского поселения Ромодановского муниципального района письменные обращения, в которых отсутствует подпись автора, не указана или неразборчиво написана его фамилия и которые не содержат данных о месте жительства, работы или учебы заявителя, признаются анонимными. Как правило, они  не регистрируются и подлежат уничтожению.

В исключительных случаях анонимные обращения, содержащие конкретные сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном правонарушении, направляются в соответствующие подразделения правоохранительных органов для использования в назначенных целях. При этом анонимные обращения регистрируются в порядке, установленном настоящим Положением.

Обращения граждан, подписанные двумя и более лицами, считаются коллективными.

4.4. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, возвращаются гражданам, направившим  обращения, с разъяснением порядка обжалования   данных судебных решений.

 

5.Прием граждан

5.1. Прием граждан в органах местного самоуправления  Набережного сельского поселения Ромодановского муниципального района осуществляется в целях рассмотрения их обращения, относящихся к ее компетенции.

5.2. Прием граждан лично осуществляет Руководитель органа местного самоуправления  Ромодановского муниципального района  и его заместители. Прием граждан производится также другими должностными лицами и сотрудниками приемных по поручению Руководителя органа местного самоуправления Набережного сельского поселения  Ромодановского муниципального района. Регистрация граждан осуществляется по журналу учета приема посетителей по личным вопросам (приложение № 1) и карточкам регистрационно-контрольного учета (приложение № 2)

5.3. Прием граждан производится в день их обращения, а руководителями органа местного самоуправления Ромодановского муниципального района в день приема по графику, утвержденному в установленном порядке. 

5.4.  Прием граждан осуществляется в рабочее время в служебных кабинетах должностных лиц органа местного самоуправления Набережного сельского поселения Ромодановского муниципального района.

В случае отсутствия по уважительным причинам должностных лиц органа местного самоуправления Набережного сельского поселения Ромодановского муниципального района, назначенных для приема граждан, производится их замена.

5.5. Должностные лица органа местного самоуправления Набережного сельского поселения Ромодановского муниципального района, осуществляющие прием, обязаны внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его заявления.

При этом выясняется, какое и кем ранее было принято решение, давался ли заявителю ответ, в случае необходимости истребуются имеющиеся по данному вопросу материалы.

Выяснив все обстоятельства, связанные с вопросом, по которому обратился гражданин, должностное лицо органа местного самоуправления Ромодановского муниципального района, по возможности, сразу же принимает решение, которое объявляется со ссылкой на действующее законодательство, либо в пределах своей компетенции принимает следующие решения:

- принимает заявление и организует его направление для рассмотрения в соответствующие органы;

- направляет посетителя по предварительной договоренности в соответствующие органы для разрешения поставленных вопросов.

Если решение вопроса не входит в компетенцию органа местного самоуправления, разъясняет, в какое учреждение ему следует обратиться и, по возможности, оказывает посетителю в этом содействие.       

5.6. Лица, осуществляющие прием граждан, несут ответственность за правильность принятия мер по полученным в ходе приема сообщениям, а также за соответствие действующему законодательству принятых ими лично решений, данных разъяснений и рекомендаций.

5.7. Для обеспечения квалифицированного решения вопросов, поставленных посетителем, должностные лица органа местного самоуправления Набережного сельского поселения Ромодановского муниципального района, осуществляющие прием граждан, имеют право привлекать к рассмотрению указанных вопросов сотрудников органа местного самоуправления Набережного сельского поселения Ромодановского муниципального района, которые обязаны представить необходимые справочные и информационные материалы, оказывать работникам приемной консультационную и другую необходимую помощь.

5.8. Номер приемной органа местного самоуправления Набережного сельского поселения Ромодановского муниципального района может быть указан в районном списке абонентов телефонной сети.

5.9. Прием граждан ведется в порядке очередности. Лица, имеющие льготы, установленные соответствующими законами Российской Федерации и законами Республики Мордовия, депутаты всех уровней, беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди. Лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, на прием не допускаются.

5.10. Учет посетителей ведется в журнале (приложение №1).

 

6. Ведение делопроизводства по обращениям граждан, не содержащим сведения о преступлениях

6.1. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в органе местного самоуправления Ромодановского муниципального района отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, и возлагается на специально назначенных должностных лиц.

6.2. Все поступающие по почте в орган местного самоуправления Набережного сельского поселения Ромодановского муниципального района обращения должны быть учтены в регистрационно-контрольном журнале в течение трех дней с момента их  поступления.

Присвоенный по регистрационно-контрольном журналу регистрационный номер проставляется на заявлении.

Письменные обращения, поступающие при личном приеме, подлежат регистрации в регистрационно-контрольном журнале. Устные заявления оформляются карточками регистрационно-контрольного учета (приложение №2), которые также подлежат регистрации в журнале учета приема посетителей по личным вопросам(приложение № 1).

Обращения граждан, принятые по телефону, регистрируются с оформлением в регистрационно-контрольном журнале и  карточками регистрационно-контрольного учета. После доклада руководителю, карточки регистрационно-контрольного учета передаются на исполнение назначенному должностному лицу, при этом контроль за разрешением обращений граждан осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.

 В приемной органа местного самоуправления Набережного сельского поселения Ромодановского муниципального района для обращения граждан устанавливается почтовый ящик, который после каждого вскрытия должен запираться и опечатываться. Выемка обращений из почтового ящика производится специалистом один раз в сутки.

6.3. Регистрационный номер обращения указывается в регистрационном штампе, который проставляется на свободном листе первой страницы заявления. Регистрационный номер состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например: Д/401). Конверты, в которых поступили обращения, сохраняются в течение всего периода их рассмотрения и разрешения, после чего уничтожаются.

6.4. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационно-  контрольного  журнала указывается регистрационный номер первого сообщения. В правом верхнем углу повторных обращений делается отметка «повторно». К обращениям подбирается вся предшествующая переписка.

6.5. Регистрационный номер коллективных и анонимных обращений состоит из букв « Кл » и « Ан » и порядкового номера поступившего обращения (например: Кл./401, Ан/345).

При журнальной системе учета проходящие по обращениям лица при регистрации обращений вписываются в соответствующие разделы журнала по алфавиту с указанием фамилии, инициалов автора, регистрационного номера и даты поступления обращения.

6.6. Картотека с карточками регистрационно-контрольного учета ведется строго по алфавиту фамилий заявителей. Регистрационно-контрольные карточки на коллективные и анонимные обращения хранятся в отдельных разделах картотеки в порядке их поступления.

6.7. Пересылка обращений производится с сопроводительными письмами, зарегистрированными в установленном порядке.

6.8. Сведения о пересылке (передаче) обращений, содержании поручений по ним, постановке этих документов на особый контроль, ходе их исполнения, о задержке в исполнении обращения, об окончательном их разрешении и сообщении заявителям о принятых решениях, а также об определении  этих документов в дело отражаются в регистрационно-контрольном журнале.

6.9. На материалах, связанных с рассмотрением обращений, после окончательного решения и их исполнения проставляется надпись « в дело » и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.

6.10. Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются в специальное дело в соответствии с утвержденной номенклатурой. 

Документы в этих делах располагаются (подшиваются) в хронологическом порядке.

При формировании дел проверяется правильность приобщения документов в дело, их полнота. Неразрешенные заявления граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается.

6.11. Дела подлежат передаче в архив органа местного самоуправления  Набережного сельского поселения  Ромодановского муниципального района через один год после завершения делопроизводства по ним. 

6.12. Сроки хранения дел с обращениями граждан и материалами, связанными с их рассмотрением в муниципальном архиве, определяются перечнем хранения архивных документов.

 

7. Контроль и проверка исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан. Анализ и обобщение информации, содержащейся в обращениях граждан.

7.1. За своевременным, правильным и полным рассмотрением обращений, исполнением поручений ведется постоянный контроль, а разрешение наиболее важных из них берется на особый контроль.

Организация контроля за состоянием работы с обращениями осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения.

7.2. На особый контроль ставятся:

- письменные и устные обращения граждан о наиболее значимых фактах и событиях, представляющих интерес для Республики Мордовия, Ромодановского муниципального района и администрации Набережного сельского поселения;

- обращения, по которым после их доклада руководству органа местного самоуправления Набережного сельского поселения Ромодановского муниципального района имеются конкретные поручения или требуется доклад о результатах проверки;

- обращения, по которым руководством органа местного самоуправления Набережного сельского поселения Ромодановского муниципального района дано указание о поставке их на особый контроль;

-  обращения, результаты, разрешения которых должны быть доложены в вышестоящие органы;

- обращения сотрудников органа местного самоуправления Набережного сельского поселения Ромодановского муниципального района;

- жалобы на неправомерные действия сотрудников органа местного самоуправления Ромодановского муниципального района.

7.3. Контроль осуществляется путем непосредственного изучения дел с выездом на место, ознакомления с материалами рассмотрения и разрешения обращений, отчета ответственного исполнителя о фактическом положении дел.

7.4. По результатам рассмотрения обращений в необходимых случаях составляются письменные заключения, которые утверждаются Руководителем органа местного самоуправления Набережного сельского поселения  Ромодановского муниципального района или его заместителями.

7.5. Непосредственно контроль возлагается на Руководителя аппарата администрации,  наделенного соответствующими полномочиями по контролю.

7.6. О постановке на контроль исполнения поручения по обращениям на сопроводительных документах ставиться штамп « контроль ».

7.7. Первые экземпляры карточек регистрационно- контрольного учета вместе с заявлениями направляются в отделы для исполнения, при этом контроль исполнения ведется по регистрационно-контрольному журналу (приложение 3). Если по этим документам исполнителями являются несколько отделов, по каждому из них направляется экземпляр карточки регистрационно- контрольного учета и копии обращений.

По рассмотренным руководителем обращениям, поставленным на особый контроль, вторые экземпляры регистрационно- контрольных карточек остаются в органах местного самоуправления для контроля, а первые экземпляры передаются исполнителю.

7.8. Состояние контроля за рассмотрением обращений и исполнением поручений по ним отражаются в регистрационно- контрольном журнале, где производится запись о ходе исполнения этих поручений, продлении срока их исполнения с указанием фамилии должностного лица, продлившего срок, фамилия руководителя, который рассматривал результаты проверки и принял окончательно решение по обращению, о результатах решения вопросов, поставленных заявителем, дате, форме ответа и фамилии должностного лица, давшему ему устный или подписавшего письменный ответ, о местонахождении обращения и материалов его проверки.

7.9. Снятие с контроля исполнения поручений по обращению производиться только по распоряжению должностного лица, по указанию которого исполнение было взято на контроль, или другого должностного лица по его поручению.

Направление писем- запросов в другие органы местного самоуправления с целью выяснения каких- либо вопросов, сбора дополнительных данных по обращениям, а также направление подготовительного материала на согласование (визирование) не может служить основанием для снятия исполнения  поручения по обращению с контроля. Не является основанием для снятия с контроля передача исполнения поручения по обращению подчиненному органу или передача из одного органа в другой.

Письменное или устное обращение нельзя считать разрешенными, если в процессе его разрешения были подготовлены и доложены, однако не  утверждены руководством и возвращены на доработку предложения, проекты ответов, записок, приказов и т.п.

7.10. Контроль за исполнением поручений по обращениям может осуществляться с использованием систем автоматизации делопроизводства.

7.11. В целях наиболее полного и эффективного использования в работе поступающей от граждан информации орган местного самоуправления Набережного сельского поселения Ромодановского муниципального района обеспечивает систематическое изучение поступающих обращений, накоплению систематизацию содержащейся в них информации, выработку соответствующих предложений и рекомендаций, направленных на решение задач, стоящих перед органом местного самоуправления Набережного сельского поселения  Ромодановского муниципального района.

 

8. Ответственность за нарушения при рассмотрении обращений граждан

 

8.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо незаконного решения по обращению гражданина, разглашение должностным лицом сведений, ставших ему известными в связи с рассмотрением обращений граждан, иные действия, нарушающие требования закона, влекут применение мер дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с административным и трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

8.2. Представление недостоверной информации либо непредставление информации, необходимой для рассмотрения обращения гражданина, органу или должностному лицу, рассматривающим соответствующее обращение, влекут обязательное применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

 

9. Образцы документов по обращениям граждан

9.1.В органах местного самоуправления Набережного сельского поселения  Ромодановского муниципального района по работе по обращениям граждан ведутся следующие документы:

- Журнал учета приема посетителей по личным вопросам (приложение №1);

- Карточка регистрационно-контрольного учета приема граждан (приложение №2).

- Регистрационно-контрольный журнал учета и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан (приложение №3);

 

Скачать Положение

1 из 2
2 из 2