Утверждено
решением Совета депутатов
Пятинского сельского поселения
от 09 ноября 2020 г. №19
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЯТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РОМОДАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(далее – Положение)
1. Общие положения
1.1.Администрация Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия (далее по тексту - администрация) - в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» входит в структуру органов местного самоуправления и является исполнительно-распорядительным органом Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия (далее по тексту – администрация Пятинского сельского поселения), наделяется Уставом Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия (далее по тексту - Устав сельского поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия.
1.2.Администрация является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.
1.3.Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Мордовия, нормативными правовыми актами Главы Республики Мордовия и органов государственной власти Республики Мордовия, Уставом сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия (далее по тексту - Совет депутатов Пятинского сельского поселения), а также настоящим Положением.
1.4.Администрация является правопреемником администрации Малоберезниковского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, администрации Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, преобразованных путем объединения на основании Закона Республики Мордовия от 19 мая 2020 года №30-З «О преобразовании Малоберезниковского и Пятинского сельских поселений Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, Малоберезниковского и Пятинского сельсоветов, Ромодановского района Республики Мордовия и о внесении изменений в некоторые законы Республики Мордовия»,
1.5.Администрацию возглавляет Глава Пятинского сельского поселения, избранный Советом депутатов Пятинского сельского поселения из своего состава.
1.6.Администрация обладает правами юридического лица, финансируется за счет бюджета сельского поселения, имеет лицевой счет в органах казначейства, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки.
1.7.Полное наименование администрации: администрация Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.
Сокращенное наименование администрации: администрация Пятинского сельского поселения.
1.8.Юридический адрес администрации: 431611, Республика Мордовия, Ромодановский район, поселок Садовский, улица Центральная, дом 96.
2. Полномочия администрации
2.1. Администрация Пятинского сельского поселения наделяется Уставом сельского поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия.
2.2. Администрация в своей деятельности подотчетна Совету депутатов Пятинского сельского поселения.
2.2. Администрация от имени муниципального образования - Пятинское сельское поселение Ромодановского муниципального района Республики Мордовия участвует в гражданских правоотношениях, вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде.
2.3. Администрация Пятинского сельского поселения осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
1) разрабатывает проекты стратегии социально-экономического развития Пятинского сельского поселения, вносит их на утверждение в Совет депутатов Пятинского сельского поселения, обеспечивает реализацию указанной стратегии;
2) разрабатывает и вносит на утверждение в Совет депутатов Пятинского сельского поселения проект бюджета Пятинского сельского поселения, а также отчет о его исполнении, исполняет бюджет Пятинского сельского поселения;
3) готовит и вносит предложения по мероприятиям, планируемым органами государственной власти и затрагивающим интересы Пятинского сельского поселения;
4) запрашивает и получает на безвозмездной основе от организаций на территории Пятинского сельского поселения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, проекты планов и программ, связанных с образованием, развитием, преобразованием или упразднением (ликвидацией) указанных организаций, которые могут иметь социально-экономические, экологические, демографические и иные последствия для населения Пятинского сельского поселения, участвует в согласовании указанных планов и программ;
5) организует работу по объединению на основе договорных отношений сил и средств муниципального образования с ресурсами организаций на территории Пятинского сельского поселения для решения вопросов местного значения;
6) осуществляет контроль за реализацией принимаемых администрацией Пятинского сельского поселения решений, состоянием учета и отчетности в муниципальных учреждениях и организациях, оказывает содействие органам государственной статистики в получении необходимых статистических данных, применяет указанную информацию в своей практической деятельности;
7) в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Советом депутатов Пятинского сельского поселения, решает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью Пятинского сельского поселения;
8) организует и осуществляет мероприятия по охране на территории Пятинского сельского поселения окружающей среды, строительству и реконструкции объектов охраны природы; сохранению и бережному использованию родников, местных природных ресурсов, участвует в обеспечении проведения обязательной экологической экспертизы всех объектов, действующих либо планируемых к созданию (строительству) на территории Пятинского сельского поселения;
9) участвует в обеспечении прав и свобод граждан, проживающих на территории Пятинского сельского поселения, в охране общественного порядка, организации противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения;
10) участвует в обеспечении выполнения на территории Пятинского сельского поселения действующего законодательства о всеобщей воинской обязанности, призыве граждан на военную службу, проведении учебных сборов и начальной военной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи;
11) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Пятинского сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
12) создает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
13) в соответствии с законодательством рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
14) разрабатывает, утверждает и реализует программы Пятинского сельского поселения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Пятинского сельского поселения, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
16) осуществляет муниципальный контроль на территории Пятинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
17) разрабатывает и утверждает программу комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Пятинского сельского поселения, программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Пятинского сельского поселения, программу комплексного развития социальной инфраструктуры Пятинского сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
18) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Пятинского сельского поселения в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия;
19) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
20) организует и проводит в Пятинском сельском поселении информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
21) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Республики Мордовия;
22) обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления Пятинского сельского поселения;
23) направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Республики Мордовия;
24) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством для исполнительно-распорядительных органов поселений.
3. Структура администрации
3.1.Структура администрации Пятинского сельского поселения утверждается Советом депутатов Пятинского сельского поселения по представлению Главы Пятинского сельского поселения.
3.2. В структуру администрации Пятинского сельского поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Пятинского сельского поселения, которые по решению Совета депутатов могут наделяться правами юридического лица.
3.3. Органы администрации создаются в целях эффективного управления и обеспечения осуществления администрацией возложенных на нее задач и полномочий.
3.4.Органы администрации действуют на основании положений, утверждаемых постановлением администрации.
4. Глава сельского поселения
4.1. Глава Пятинского сельского поселения является высшим должностным лицом Пятинского сельского поселения и наделяется Уставом Пятинского сельского поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
4.2. Глава Пятинского сельского поселения, избранный Советом депутатов Пятинского сельского поселения из своего состава (избирается тайным голосованием большинством голосов от состава депутатов Совета депутатов Пятинского сельского поселения), исполняет полномочия председателя Совета депутатов Пятинского сельского поселения и одновременно исполняет полномочия Главы администрации Пятинского сельского поселения.
4.3. Глава Пятинского сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной оплачиваемой) основе.
4.4. Кандидатуру на пост Главы Пятинского сельского поселения может предложить любой депутат Совета депутатов Пятинского сельского поселения. В случае, если в бюллетень по выборам Главы Пятинского сельского поселения было включено более двух кандидатов и ни один не получил необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании Глава Пятинского сельского поселения не избран, проводятся повторные выборы. Порядок проведения выборов Главы Пятинского сельского поселения определяется Регламентом Совета депутатов Пятинского сельского поселения.
4.5. Вступление Главы Пятинского сельского поселения в должность оформляется решением Совета депутатов Пятинского сельского поселения.
4.6. Глава Пятинского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
4.7. Глава Пятинского сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов Пятинского сельского поселения.
4.8. Главе Пятинского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
4.9. Глава Пятинского сельского поселения представляет Совету депутатов Пятинского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Пятинского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Пятинского сельского поселения.
4.10. Глава Пятинского сельского поселения избирается Советом депутатов Пятинского сельского поселения из своего состава на срок, 5 лет.
Срок, на который избирается Глава Пятинского сельского, поселения первого созыва вновь образованного муниципального образования не может быть более трех лет.
4.11. Полномочия главы Пятинского сельского поселения начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Пятинского сельского поселения.
4.12. В случае досрочного прекращения полномочий главы Пятинского сельского поселения срок полномочий вновь избранного главы Пятинского сельского поселения не может быть менее двух лет.
4.13. Глава Пятинского сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе и не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.14. Глава Пятинского сельского поселения имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия и статус главы Пятинского сельского поселения, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении и образец указанного удостоверения утверждаются Советом депутатов Пятинского сельского поселения.
4.15. Деятельность Главы Пятинского сельского поселения направлена на обеспечение совместно с администрацией Пятинского сельского поселения, иными органами местного самоуправления Пятинского сельского поселения комплексного развития Пятинского сельского поселения, прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения Пятинского сельского поселения.
4.16. Ежегодно Глава Пятинского сельского поселения отчитывается перед населением Пятинского сельского поселения о результатах проделанной работы в ходе встреч с избирателями, а также через средства массовой информации.
5. Полномочия Главы сельского поселения
5.1.Глава Пятинского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Пятинского сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Пятинского сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом сельского поселения, решения, принятые Советом депутатов Пятинского сельского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) созывает сессии Совета депутатов Пятинского сельского поселения, в том числе и внеочередные, обеспечивает их подготовку, доводит до сведения депутатов и населения дату, место и время их проведения, формирует проект повестки дня;
5) ведет сессии Совета депутатов Пятинского сельского поселения, подписывает протоколы сессий, а также иные документы Совета депутатов Пятинского сельского поселения;
6) оказывает содействие депутатам Совета депутатов Пятинского сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов Пятинского сельского поселения, его органах или избирательных округах;
7) координирует деятельность постоянных и временных органов Совета депутатов Пятинского сельского поселения, дает им поручения, связанные с исполнением решений Совета депутатов Пятинского сельского поселения;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в организации работы Совета депутатов Пятинского сельского поселения, организует в Совете депутатов Пятинского сельского поселения, избирательных округах прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений;
9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов Пятинского сельского поселения в банках и является распорядителем кредитов по этим счетам, является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом Пятинского сельского поселения на обеспечение деятельности Совета депутатов Пятинского сельского поселения;
10) в случаях, предусмотренных законом, от имени Совета депутатов Пятинского сельского поселения подписывает заявления в суды, вправе назначить уполномоченного представителя Совета депутатов Пятинского сельского поселения в суде;
11) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Пятинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пятинского сельского поселения федеральными законами и законами Республики Мордовия;
12) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом депутатов Пятинского сельского поселения или возложены на него соответствующими нормативными правовыми актами.
6. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения
6.1. Полномочия Главы Пятинского сельского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Пятинского сельского поселения и в случаях досрочного прекращения полномочий.
6.2. Полномочия Главы Пятинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Пятинского сельского поселения;
11) преобразования Пятинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 6.2, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Пятинского сельского поселения;
12) увеличения численности избирателей Пятинского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Пятинского сельского поселения или объединения поселения с городским округом;
13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
14) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
6.3. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Пятинского сельского поселения принимается Советом депутатов Пятинского сельского поселения. В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 9, 10 части 1 настоящей статьи указанное решение принимается Советом депутатов Пятинского сельского поселения на основании соответствующего судебного решения, результатов голосования о его отзыве избирателями.
6.4. В случае, если избранный из состава Совета депутатов Пятинского сельского поселения Глава Пятинского сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет депутатов Пятинского сельского поселения не вправе принимать решение об избрании Главы Пятинского сельского поселения до вступления решения суда в законную силу.
7. Удаление Главы сельского поселения в отставку
7.1. Совет депутатов Пятинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Пятинского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Пятинского сельского поселения или по инициативе Главы Республики Мордовия.
7.2. Основаниями для удаления главы Пятинского сельского поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Пятинского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Пятинского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Пятинского сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пятинского сельского поселения федеральными законами и законами Республики Мордовия;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Пятинского сельского поселения Советом депутатов Пятинского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Пятинского сельского поселения, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
5) допущение главой Пятинского сельского поселения, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Пятинского сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
7.3. Инициатива депутатов Совета депутатов Пятинского сельского поселения об удалении главы Пятинского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Пятинского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Пятинского сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Пятинского сельского поселения об удалении главы депутатов Пятинского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Пятинского сельского поселения и Глава Республики Мордовия уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Пятинского сельского поселения.
7.4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Пятинского сельского поселения об удалении главы Пятинского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Мордовия.
7.5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Пятинского сельского поселения об удалении главы Пятинского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Пятинского сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пятинского сельского поселения федеральными законами и законами Республики Мордовия, и (или) решений, действий (бездействия) главы Пятинского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Пятинского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Мордовия.
7.6. Инициатива Главы Республики Мордовия об удалении главы Пятинского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Пятинского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Пятинского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава Пятинского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Пятинского сельского поселения.
7.7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Пятинского сельского поселения или Главы Республики Мордовия об удалении главы Пятинского сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов Пятинского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
7.8. Решение Совета депутатов Пятинского сельского поселения об удалении главы Пятинского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Пятинского сельского поселения.
7.9. Решение Совета депутатов Пятинского сельского поселения об удалении главы Пятинского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Пятинского сельского поселения.
7.10. В случае, если глава Пятинского сельского поселения присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов Пятинского сельского поселения.
7.11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Пятинского сельского поселения решения об удалении главы Пятинского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Пятинского сельского поселения или Главы Республики Мордовия и с проектом решения Совета депутатов Пятинского сельского поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Пятинского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
7.12. В случае, если глава Пятинского сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов Пятинского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
7.13. Решение Совета депутатов Пятинского сельского поселения об удалении главы Пятинского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Пятинского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Пятинского сельского поселения.
7.14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Пятинского сельского поселения или Главы Республики Мордовия об удалении главы Пятинского сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов Пятинского сельского поселения, вопрос об удалении главы Пятинского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Пятинского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Пятинского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.
7.15. Глава Пятинского сельского поселения, в отношении которого Советом депутатов Пятинского сельского поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
8. Временное исполнение полномочий Главы сельского поселения
8.1. В случае отсутствия Главы Пятинского сельского поселения или невозможности осуществления им своих полномочий (по состоянию здоровья и иным уважительным причинам), а также в случае досрочного прекращения полномочий Главы Пятинского сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Главы Пятинского сельского поселения.
9. Правовые акты администрации сельского поселения
9.1. Глава Пятинского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом Пятинского сельского поселения и решениями Совета депутатов Пятинского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Пятинского сельского поселения.
9.2. Глава Пятинского сельского поселения, как лицо, исполняющее полномочия главы местной администрации, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, Уставом Пятинского сельского поселения, решениями Совета депутатов Пятинского сельского поселения, издает постановления администрации Пятинского сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пятинского сельского поселения федеральными законами и законами Республики Мордовия, а также распоряжения администрации Пятинского сельского поселения по вопросам организации работы администрации Пятинского сельского поселения.
9.3. Глава Пятинского сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Пятинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.
9.4. Руководители структурных подразделений администрации Пятинского сельского поселения издают приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
9.5. Правовые акты администрации вступают в силу с момента их принятия.
9.6. Правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
9.7. Правовые акты администрации могут быть отменены или их действие может быть приостановлено администрацией, а также судом.
9.8. Порядок подготовки и принятия правовых актов устанавливается администрацией.
9.9. Нормативные правовые акты администрации подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
10. Муниципальная служба
10.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
10.2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Мордовия, Уставом Пятинского сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами.
10.3. Финансирование муниципальной службы в Пятинском сельском поселении осуществляется за счет средств бюджета Пятинского сельского поселения.
10.4. Муниципальным служащим Пятинского сельского поселения является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Пятинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Пятинского сельского поселения.
10.5. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Пятинского сельского поселения, избирательной комиссии Пятинского сельского поселения, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими Пятинского сельского поселения.
10.6. Муниципальный служащий Пятинского сельского поселения имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления Пятинского сельского поселения, избирательной комиссии Пятинского сельского поселения;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств бюджета Пятинского сельского поселения;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7. Муниципальный служащий Пятинского сельского поселения вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
10.8. Муниципальный служащий Пятинского сельского поселения обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Мордовия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Мордовия, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты Пятинского сельского поселения и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления Пятинского сельского поселения, аппарате избирательной комиссии Пятинского сельского поселения правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;
11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
10.9. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Пятинского сельского поселения, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
10) непредставление сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.
10.10. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
10.11. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему Пятинского сельского поселения запрещается:
1) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Пятинского сельского поселения;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) которое получено в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;
3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления Пятинского сельского поселения, избирательной комиссии Пятинского сельского поселения, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим Пятинского сельского поселения по акту в орган местного самоуправления Пятинского сельского поселения, избирательную комиссию Пятинского сельского поселения, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления Пятинского сельского поселения, избирательной комиссии Пятинского сельского поселения с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
6) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
7) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления Пятинского сельского поселения, избирательной комиссии Пятинского сельского поселения и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
9) принимать без письменного разрешения главы Пятинского сельского поселения награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
10) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
11) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего Пятинского сельского поселения;
12) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
13) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
14) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
15) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10.12. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
10.13. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.14. Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
10.15 Виды поощрения муниципального служащего Пятинского сельского поселения и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами Пятинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.
10.16. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим Пятинского сельского поселения по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
10.17. Муниципальному служащему Пятинского сельского поселения гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего Пятинского сельского поселения и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего Пятинского сельского поселения на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего Пятинского сельского поселения в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего Пятинского сельского поселения в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим Пятинского сельского поселения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего Пятинского сельского поселения и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
10.18. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим Пятинского сельского поселения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления Пятинского сельского поселения, избирательной комиссии Пятинского сельского поселения либо сокращением штата работников органа местного самоуправления Пятинского сельского поселения, аппарата избирательной комиссии Пятинского сельского поселения муниципальному служащему Пятинского сельского поселения предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
10.19. Законами Республики Мордовия и Уставом Пятинского сельского поселения муниципальным служащим Пятинского сельского поселения могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
10.20. Оплата труда муниципального служащего Пятинского сельского поселения производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего Пятинского сельского поселения в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Республики Мордовия.
10.21. Органы местного самоуправления Пятинского сельского поселения самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих Пятинского сельского поселения. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом депутатов Пятинского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
10.22. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Мордовия.
10.23. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Мордовия.
10.24. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами.
10.25. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
10.26. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
10.27. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.28. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
10.29. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
10.30. Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
10.31. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
10.32. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 8 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», осуществляется по решению Главы Республики Мордовия в порядке, установленном законом Республики Мордовия.
10.33. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 10 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», фактов несоблюдения лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Глава Республики Мордовия обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
10.34. Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя представляют:
1) гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
2) муниципальный служащий - ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.
10.35. Сведения, указанные в пункте 10.34 настоящего Положения представляются гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу, а муниципальными служащими - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения, указанные в пункте 10.34 настоящего Положения, представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
10.36. По решению представителя нанимателя уполномоченные им муниципальные служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 10.34 настоящего Положения.
11. Взаимоотношения администрации Пятинского сельского поселения с Советом депутатов Пятинского сельского поселения
11.1. Взаимоотношения администрации Пятинского сельского поселения с Советом депутатов Пятинского сельского поселения основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Правовые акты Совета депутатов Пятинского сельского поселения, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения администрацией Пятинского сельского поселения, ее структурных подразделений и должностных лиц.
11.3. Администрация рассматривает поступившие в ее адрес обращения, рекомендации и предложения комиссий Совета депутатов Пятинского сельского поселения, депутатов, депутатских групп и фракций и сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах в установленном порядке.
11.4. Должностные лица администрации Пятинского сельского поселения вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов Пятинского сельского поселения, комиссий Совета депутатов Пятинского сельского поселения, за исключением случаев, определенных Регламентом Совета депутатов Пятинского сельского поселения.
12. Взаимоотношения администрации Пятинского сельского поселения с предприятиями, учреждениями и организациями
12.1.Администрация Пятинского сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.
12.2.Отношения между администрацией Пятинского сельского поселения и руководителями предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
12.3.По вопросам, не входящим в компетенцию администрации Пятинского сельского поселения, отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на договорной основе.
12.4.Администрация Пятинского сельского поселения вправе выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанные с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия.
13. Ответственность администрации Пятинского сельского поселения.
13.1.Администрация и должностные лица администрации Пятинского сельского поселения несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.
14. Заключительные положения
14.1.Положение об администрации Пятинского сельского поселения в новой редакции, изменения и дополнения в Положение утверждаются решением Совета депутатов Пятинского сельского поселения.